Опыт работы с родителями по укреплению здоровья и иммунитета детей дошкольного возраста
Главная
задача детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким
и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.
Все мы
хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими и ловкими. А для этого
необходимо, чтобы ребенок имел представление о том, что такое здоровье и как
его надо беречь; зачем нужны режим, правильное питание; чтобы он понимал пользу
утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок на свежем воздухе, имел
представление о полезных и вредных привычках, понимал необходимость ухода за
своим телом и за внешним видом.
Только
при тесном взаимодействии семьи и детского сада мы можем добиться хороших
результатов.
В
нашем детском саду педагоги проводят работу по физическому воспитанию: утреннюю
гимнастику, физкультурные занятия, разнообразные подвижные игры, и т. д.
Проводим
с родителями беседу, куда можно
совершить прогулку выходные дни со своим ребенком и в какие спортивные игры
можно поиграть дома, чтобы не прерывался
процесс укрепления физического здоровья.
С чего
начинается утро детей? Ну конечно же, оно должно начинаться с утренней
зарядки! У нас в саду утренняя гимнастика проходит бодро весело и под
музыку.
Я провожу - консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу
профилактики простудных заболевания, соблюдением личной гигиены, пользе
дополнительных прогулок и занятий в различных спортивных секциях. Для этого у
нас есть папки-передвижки; личный пример
педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы
(практикумы) ; анкетирование; спортивные праздники, дни здоровья; памятки, буклеты
из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка? », дни
открытых дверей; беседы проводится также с медицинским персоналом; и др. формы
работы.
Наглядные стенды знакомят родителей
с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко
используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие
ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья»,
«Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с
ребенком» и т. д.) .
Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная
работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению
детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Что могут делать родители воспитанников
Вести здоровый образ жизни, показывая тем самым пример
ребенку (соблюдать режимные моменты, делать зарядку, заниматься закаливанием,
спортом, ходить в походы, общаться с природой в любое время года, чаще ходить
на прогулки).
Заниматься профилактикой
заболеваний в семье.
Заботиться о нравственном,
психическом и физическом здоровье ребенка.
Осуществлять духовное общение
с ребенком, оказывать помощь в освоении различных уровней культуры
(бытовой, здорового образа жизни, социальной, национальной, гражданской,
культуры пола).
Научить верить в себя и свои
возможности, способствовать реализации заложенных в ребенке способностей.
Для этого помощь родителям я подготовила материал для наших совместной деятельности:
- Угадай вид спорта (дидактическая игра
для детей)
- Мы за здоровый образ жизни! В
здоровом теле-здоровый дух!(кроссворды)
-Картотека зимних подвижных игр
- Дидактическая игра «Спортивный
инвентарь»
Существуют десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на
питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте
вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь
интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все
проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно
больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только
добра!